Пассажирский самолет ТУ 144

Ту -144 является сверхзвуковым пассажирским самолетом, разработанным в СССР
конструкторским бюро Туполева. И первый в мире сверхзвуковой для коммерческих
целей. Вторым является британо-французский «Конкорд». Одной из особенностей конструкции самолета является полное отсутствие закрылок и предкрылок. Решение очень смелое. Обычно для гашения скорости при посадке опускались закрылки. Здесь же углом наклона носовой части и выдвижением переднего крыла. Данная система является уникальной в мире. Для перехода на полет в сверхзвуковом режиме топливо откачивалось в отдельный бак грузового отсека. Так происходила компенсация давления воздуха. При таком режиме полета управление велось без использования эвилонов — устройств, совмещающих элерон и руль высоты. Оно выполнялось только изменением тяги двигателей. Тоже новое. Хотя эвилоны и были.
Самолет имел в своем использовании все передовые электронные технологии, какие
только были. Например, Проекционный Индикатор Навигационной Установки. ПИНО
является предшественником GPS и проецировал на небольшом экране посадочную
полосу аэродрома, а также сам самолет при помощи географических координат. ТУ-144.
Для запуска двигателя в воздухе, электропитания и кондиционирования воздуха
предусмотрели еще один силовой агрегат.
В 1965 году началась сборка опытного образца ТУ-144, а параллельно и второй
самолет для испытания статических напряжений. Получился лайнер-красавец!
Пассажирский самолет ТУ 144 Пассажирский самолет ТУ 144

Характеристики самолета ТУ 144

Крыло треугольной формы, хвостового оперения нет. Четыре турбореактивных двигателя.
Носовая часть отклоняется вверх-вниз, в ней расположен навигационная аппаратура.
Длина — 65 метров, размах — 29 метров. Крейсерская скорость составляет 2120 км/час.
Дальность полета при максимальной загрузке, — это 15 тонн груза, или 150 пассажиров
— 5330 км. И уже в 1968 состоялся первый полет. А в 1977 году самолет официально
стал первым пассажирским сверхзвуковым, который на высоте 11 км преодолел
скорость звука. Он выполнил рейс из Домодедово в Алма Ату. Впечатления были не
однозначными. Пассажиры указывали на вибрацию и большой шум турбин, а пилотов
бросало в холодный пот от мысли: а что если по какой то причине Алма Ата не сможет
примять, а единственный запасной Ташкент тоже сошлется на непогоду? Запаса
топлива то нет.

История самолета ТУ 144

Необходимость создания такого лайнера была очень веская, Протяженность
авиасообщений в СССР очень большая. А быстрый беспосадочный перелет с солидным
грузом на борту был бы очень кстати. Легко планировалось, да не так случилось. Сразу
обнаружилась убыточность полетов. Пассажирские билеты хоть и стоили зарплаты
младшего специалиста, но убытки были непомерными.
История самолета ТУ 144
Повышать цену не было смысла, богатых людей то не было.В основном по стоимости била цена за горючее и его аэродромное обслуживание. Дело в том, что этот лайнер опередил не только звук, но еще и свое время. Современных технологий еще не было, а отсюда и необходимых
материалов. Поэтому после каждого полета техническому персоналу аэропорта было
над чем поработать. Двигатели были мало того, что расходными, так еще и
недостаточной мощности. Вместо желаемых беспосадочных полетов в Красноярск и
Хабаровск пришлось ограничиться Алма Атой. Прошло семь месяцев и в 1978 году пассажирские рейсы отменили совсем, Коммерческая карьера закончилась. Шли непрерывные усовершенствования и доработки. Жалобы сыпались отовсюду. А тут еще и аварии — то в Ле Бурже, то на испытаниях. А вскоре после сметри Л.Брежнева на этом проекте поставили точку.
Теперь уже навсегда. Всего же построено 16 самолетов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code