sravnenie_samoletov

Короткое сравнение нескольких моделей самолётов

Модель самолета конкордВ соперничестве за пассажиров французская компания Sud Aviation и английская BAC решили объединить свои усилия и построить сверхзвуковой пассажирский самолёт. В основу этого проекта легли такие компании как Rolls-Royce и SNECMA. Совместными усилиями был построен первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет. Название Конкорд значит Согласие. Согласие в прямом и переносном смысле, потому что такое слово с таким же переводом имеются и в английском, и в французском языках. Начало проектирования осуществлялось еще до слияния двух компаний. Каждая из них уже разрабатывала проекты сверхзвуковых летательных аппаратов, но кризис стран Европы подорвал экономическую основу и проект решили отложить. Принято считать, что начало проектирования приходится на 1962 год (во время слияния). Первый же опытный образец вышел в свет только через 7 лет, а коммерческий полет состоялся через 14 лет. Всего же было произведено 20 машин, 10 которые были переданы в руки компаний-разработчиков, а остальные проданы другим авиакомпаниям. Максимальное количество пассажирских мест достигает 144, но оно зависит от конфигурации самого самолета. Так, например, в конфигурации первого класса могут лететь 110 человек. КонкордСам фюзеляж в ширину превышал 2,5 метра. Это меньше, чем у советского аналога ТУ-144. К тому же, если сравнивать по комфортабельности, то Конкорд все таки проигрывал. Проигрывал в системах обеспечении вентиляции салона и внутреннего давления воздуха. Пассажиров с проблемами сердца это отнюдь не радовало. Основные части фюзеляжа изготовлены из алюминиевого сплава. Средняя длина всех выпущенных лайнеров составляет 60 метров. Также его длина могла увеличиваться из-за сверхзвуковой скорости на 24 см, а именно из-за сильного трения воздуха о фюзеляж. Такое расширение не допускается для летательных аппаратов из-за изменения и коррозии основополагающих элементов самолета. Впереди располагалась кабина пилотов. На ней конусовидный нос самолета, который мог отклоняться за счет гидравлического насоса на несколько десятков градусов. Делалось это для более легкого управления на сверхзвуковой скорости, улучшенной обтекаемости и обеспечения видимости для пилотов. Крылья спроектированы треугольной формы, как и на реактивных боевых самолетах. Под ними располагались четыре турбореактивных двигателя по два на каждую сторону. Разработала их компания Rolls-Roys. В отличие от двигателей ТУ-144, в них предусмотрена форсажная камера, которая увеличивает показатель тяги на взлете и переходе в режим скорости свыше 331 м/сек. Тяжелый боингНесмотря на относительно меньшую высоту фюзеляжа и конструкцию в целом, двери были примерно на такой же высоте, что и у тяжелых Боингов. Это связано с тем, что высота шасси была несколько большей из-за угла посадки самолета на землю. Шасси превышали в высоту три метра, имели дополнительные упоры. Всего их насчитывалось 3 штуки на весь самолет. Он мог подниматься на высоту до 18 км и развивать скорость 2150 км. Дальность полета составляет 6470 км. Лайнер имел все передовые новшества электронной техники. Это прежде всего автоматическое управление на звуковой скорости и при посадке/взлете. Но она в основном использовалась только на сверхзвуковой скорости, когда реакция человека не позволяет вовремя отреагировать. Все рулевые тяги выполнены дроссельными и гидравлическими, оснащенные усилителями. Основными проблемами при разработке были аэродинамика самолета, обеспечение безопасности и экономичности полета при сверхзвуковой скорости, повышенная опасность при взлете и посадке, обеспечение комфортабельности с сохранением стандартной цены перелетов. Свою карьеру Конкорд завершил в 2003 году. Завидная работоспособность! Все это время он был символом богатства и роскоши, часто отражаемой в фильмах с его участием.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code