автомобиль, топливо, бензин, нефтяные продукты, биомасса, водород, заправка, октановое число, батареи

Виды топлива для автомобилей

Горюче-смазочные материалы и топливо сегодня очень широко используются во всех видах деятельности. Основными продуктами, получаемыми в результате переработки нефти, выступают бензин и дизель. Помимо этих двух видов топлива широкое применение получил газ, также появляются новые источники энергии для автомобилей. Можно более подробно рассмотреть каждый из этих видов.

Бензин – это, схематически говоря, некая смесь углеводородов, которые закипают при температуре от 35 до 2000 °C. Получается в результате переработки нефтяных продуктов. При изменении углеводородного состава можно получить различные виды бензинов для самых разных целей. Характеризует их октановое число. Чем оно выше, тем больше устойчивость бензина к детонации. На автозаправочных станциях используются следующие аббревиатуры в названии: А — для автомобилей, И — получен способом исследований, цифры — октановое число (ОЧ). Соответственно, применяя бензин с большим ОЧ, можно увеличить мощность двигателя, и при этом существенно уменьшить расход топлива.

Дизельный двигатель, изобретенный более 100 лет назад, является более экономичным по сравнению с двигателем бензиновым. Поэтому дизельные двигатели чаще всего устанавливают на грузовые автомобили, автобусы и иногда на легковые автомашины. Читай статью про создание автомобилей. 

Свойства, которыми обладает дизельное топливо: испаряемость, легкая воспламеняемость и возможность использования при низких и очень низких температурах.

Согласно российского ГОСТа, выделяют следующие типы дизтоплива:

1. Летнее топливо — применяется при температуре от 0 °C и выше.

2. Зимнее топливо, которое используется в умеренном поясе при температуре — 20 °C и ниже, в северном поясе при -30 °C и ниже.

3. Арктическое топливо, применяется в очень низких температурах -45 °C и ниже.

 

Арктическое топливо

 

Газы по своим физическим характеристикам разделяются на сжатые и сжиженные. Последние представлены пропаном и бутаном. Получаются они в результате переработки нефти и каменных углей из попутных газов. Также различаются летние и зимние фракции. Сжатые газы представлены метаном, окисью углерода и водорода. Добываются из природных горючих газов. Основные преимущества использования газов в виде топлива:

— увеличение периода действия моторного масла;
— увеличение работы двигателя практически на 40 %;
— увеличение периода действия свечей зажигания;
— уменьшение уровня выброса отработанных вредных веществ.

Помимо положительных сторон выделяются недостатки:

— цена автомобиля увеличивается практически на 30%;
— увеличивается сложность технического обслуживания;
— на одной заправке можно проехать не более 250 км;
— за счет установленного баллона снижается грузоподъемность автомобиля.

авто на газу
Авто на газу

 

 

Ни для кого не секрет, что ресурсы нефти не возобновляются, и рано или поздно они иссякнут. На смену им должны прийти совершенно новые виды топлива, поэтому уже сегодня ведется поиск неизвестных, а то и известных, но пока что не использующихся видов топлива для автомобилей. Впрочем, некоторые из них уже воплощены в жизнь и могут применяться в конвейерном производстве. Например:

Паровой двигатель
Паровой двигатель

Принцип действия паровой тяги достаточно прост: при закипании вода преобразовывается в пар, который движется по специальному каналу и заставляет вращаться турбину. В 2009-м году в Великобритании команда ученых представила болид, работающий за счет паровых котлов небольшого объёма. Однако пока что такие котлы для массового производства непригодны

электромобиль
Электромобиль

Довольно старая идея приводить автомобиль в движение посредством электроэнергии. Однако она не может быть применена для массового выпуска электромобилей из-за единственного, но существенного недостатка — крупные и тяжелые батареи, и миниатюрных наука пока что изобрести не в состоянии. Кроме того, для подзарядки батарей необходимы внешние источники энергии, а таковые значительно удорожают любые разработки из-за огромных затрат на создание инфраструктуры и не позволят эффективно эксплуатировать электромобили.

Паровой двигатель

Используют в качестве топлива этиловый или метиловый спирт, выработанный на основе сахарного тростника, хвойных пород деревьев и древесной биомассы. Маркировка имеет следующий вид: Е100, М100. Буквы Е и М означают соответственно вид спирта, а число — процент содержания спирта. Как правило, двигатель должен быть переоборудован под этот вид топлива. Хотя Е85 возможно использовать в обычном моторе, предварительно изменив угол зажигания.

Водород

Совершенно новый вид энергии, который в результате длительных исследований и экспериментов удалось привести в нужное русло. Выхлопом у такого топлива является обычный пар, который не загрязняет окружающий воздух, как бензиновые выхлопы, а мощность двигателя значительно увеличивается. Однако у этого вида топлива есть два существенных минуса: во-первых, до сих пор не решены проблемы безопасности использования такого топлива (водород очень взрывоопасен), а во-вторых, объем этого топлива не позволяет размещать его на легковых автомобилях в достаточном количестве. К тому же водородные двигатели в эксплуатации очень сложны, что значительно повышает стоимость их производства и обслуживания. В будущем инженеры намерены решить все проблемы, связанные с водородом в качестве автомобильного топлива, но на сегодняшний день путей решения этих проблем не имеется.

Сжатый воздух

Имеет свои положительные стороны, в частности, выхлопов такое топливо не имеет, вес автомобиля становится значительно меньше, инфраструктура не потребует больших затрат. Однако скорость такого автомобиля составит всего 60 км/ч, и дальность дистанции одного пробега на полной заправке — около 40 км. Помимо этого, большую часть автомобиля займут баллоны со сжатым воздухом.

Биодизель

Этот вид топлива производится на основе переработки рапса или отработанного масла. Предполагается его использование на морских судах, на общественных автобусах, грузовых автомобилях. Для легковых автомобилей использование этого вида топлива пока не предполагается.

Атомная энергия

Топливом для атомных двигателей сегодня является уран и его аналоги. Это топливо уже давно используется на крупных транспортных средствах, в основном на морских кораблях. Однако пока что такие двигатели не рассматриваются в качестве альтернативных вариантов для автомобилей.

Можно назвать и другие альтернативные источники энергии для автомобилей. В настоящее время топливо применяется во всех отраслях и предприятиях. И в ближайшем будущем альтернативное топливо станет таким же востребованным как нефтепродукты сейчас. Главное – выждать время, пока ученые и инженеры разрабатывают свои новые идеи.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code